Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
города Дзержинска Нижегородской области

"Школа № 29"
Версия для слабовидящих
Новости школы

Что же такое "ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ"?

Медиа́ция - технология альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Медиатор - третья сторона, участвующая в процессе медиации, это посредник между кон­фликтующими сторонами, который облегчает процесс общения между сторонами, понимание позиций и интересов; фокусирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение проблемы, предоставляя возможность сторонам прийти к своему собствен­ному соглашению. Медиатор, не занимая ничью сторону в споре, помогает обидчику осознать причины проступка и принять меры по устранению последствий своего поведения, а обиженной стороне - за собственной обидой помнить о необходимости сохранения в дальнейшем мирных отно­шений.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012г. № 1916-р «…в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов».

 

В основе деятельности

школьной службы медиации лежит:

  •      разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
  • предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
  • обеспечение формирования и обучения школьных медиаторов(группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников);
  • использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
  • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Гид по медиации для детей и для родителей

Наверх