Дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
ч.14 ст.2 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Художественная направленность
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение. В процессе ансамблевых занятий в рамках данной программы у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, каждый ребенок учится исполнять вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства, учится слышать себя и товарища в ансамбле.
Социально-гуманитарная направленность
«Разговор о правильном питании»
Программа «Разговор о правильном питании» имеет большую практическую направленность и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с историей и культурой. В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.
Физкультурно-спортивная направленность
Программа предназначена для приобщения детей к физической культуре, здоровому образу жизни, воспитанию интереса к доступным видам двигательной деятельности.
Программа направлена на развитие и совершенствование технических навыков владения детьми разными видами мячей (баскетбольный, футбольный, волейбольный, теннисный, а также мяч-прыгун). Упражнения с мячами динамичны и эмоциональны, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательной реакции, требуют проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биодинамической рациональности.
Естественнонаучная направленность
Содержание программы направлено на развитие экологической культуры учащихся, ответственного отношения к природе, становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром.
Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая и др.
Техническая направленность
Владение информационными технологиями является неотъемлемой частью современного образования. Программа "Занимательная информатика" предназначена для освоения школьниками навыков пользования компьютером: работа с компьютером учит ребёнка думать, обобщать, сравнивать, находить решения в нестандартных ситуациях.
Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умение решать учебную задачу творчески.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Естественнонаучная направленность
«Экология человека. Культура здоровья»
Содержание программы направлено на развитие экологической культуры учащихся, ответственного отношения к природе, становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром.
Социально-гуманитарная направленность
Программа имеет военно-патриотическую направленность, так как призвана решать проблему патриотического воспитания и способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе.
Содержание данной программы воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, её героическому прошлому, к традициям Вооружённых Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества, сохранению и укреплению здоровья, развитию социальной активности обучающихся, решению проблемы расширения образовательного пространства.
Художественная направленность
Голос – это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Музыкальная капель», направленная на духовное развитие обучающихся.
В рамках данной программы каждый учащийся находит возможность для творческого самовыражения через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Образовательная программа "Белошвейка" направлена на расширение кругозора детей, воспитание у них художественного вкуса, развитие творческой инициативы, самостоятельности, приобретение навыков и опыта при изготовлении простых, а затем и сложных изделий в народных традициях. Освоение народных промыслов детьми способствует также развитию основных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения, наблюдательности и фантазии, решению разнообразных конструкторских и технологических задач.
Физкультурно-спортивная направленность
Спортивно-массовая работа имеет огромное значение в физическом воспитании школьников. Видное место в системе физического воспитания школьников принадлежит волейболу. Повышение уровня мастерства российских волейболистов находится в прямой зависимости от планомерного и квалифицированного массового обучения игре детей в волейбол.
Данная программа ориентирована на:
- содействие укреплению здоровья, правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовке,
- развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости,
- обучение основам техники перемещений и стоек, подачам, приему и передачам мяча, нападающему удару и блокированию,
- обучение основам тактических действий в нападении и защите,
- привитие стойкого интереса к занятиям волейболом и спортом,
- выработка навыков здорового образа жизни.
В настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Программа способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей детей, их умению действовать в коллективе и одновременно принимать самостоятельные решения.
Упражнения с мячами динамичны и эмоциональны, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательной реакции, требуют проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биодинамической рациональности.