Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
города Дзержинска Нижегородской области

"Школа № 29"

Новости школы
Полезные ссылки
Официальная группа МБОУ "Школа № 29" Вконтакте
Педагог-психолог -
Карпова Ирина Александровна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основания в поведении ребенка для обращения к специалисту

График работы педагога-психолога

понедельник 8.30-15.30
вторник 8.30-15.30
среда 8.30-15.30
четверг 8.30-15.30
(методический день) 
пятница 8.30-15.30
суббота 8.30-10.30
консультации для родителей
среда 15.00-18.00

Для чего в школе необходима психологическая служба?

       Задача работы психолога в школе состоит в том, чтобы обеспечить полноценное психическое и личностное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, а также помочь всем лицам, участвующим в воспитании и обучении школьника, найти оптимальные способы взаимодействия и работы с ним. Каждый ребёнок глубоко индивидуален, однако часто происходит так, что не учитываются – даже в семье, не только в школе, - такие яркие и, безусловно, важные особенности детей, как, например, застенчивость, агрессивность, упрямство, слабое здоровье, даже леворукость. Задачей психолога в школе и становится деятельность по определению специфики каждого учащегося и разработке рекомендаций для педагогов и родителей о том, как эта специфика, эта «особенность» ребенка должна помогать, а не мешать в деле обучения и развития личности школьника.


Показания для обращения к психологу

Когда помощь специалиста становится реально необходимой? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как может показаться. Есть некоторые болезненные симптомы, которые практически каждого родителя заставят искать помощи специалиста. Такими очевидными показаниями являются, например, интеллектуальное своеобразие, нежелание учиться, тики, заикание, яркие асоциальные поступки, чрезмерная застенчивость и замкнутость, стойкая неуспеваемость, конфликтность ребенка и т.п.
Однако есть и не столь яркие, а косвенные признаки психологического неблагополучия ребенка , которые должны служить сигналом необходимости профессиональной помощи. Для кого-то смены настроения многократно в течение дня – признак явного напряжения и переживаний, а для кого-то это норма. Молчаливость, драки, потери вещей, падение успеваемости могут быть относительно нормальными для одного ребенка и абсолютно явным признаком глубокого неблагополучия для другого.
Еще важнее понимать, что психологическое благополучие для каждого свое
Невозможно каждому ученику школы быть отличником без дисциплинарных проблем, а еще любимым в коллективе и всегда послушным родителям. 
Поэтому психолог всегда работает с отдельным индивидуальным случаем.


Направления работы психолога в школе

  • Индивидуальная психодиагностика в связи с трудностями обучения или воспитания
  • Фронтальная диагностика познавательных возможностей и ресурсов познавательного развития.
  • Групповая психологическая диагностика адаптации учащихся в школе.
  • Индивидуальное консультирование.
  • Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
  • Семейное консультирование и анализ детско-родительских отношений
  • Психологические тренинги, группы развития.
  • Профилактическая работа
  • Психологическое просвещение
  • Профориентация
  • Оптимизация взаимодействия педагогов и родителей с учащимися
  • Аналитическая работа

Этические принципы работы психолога
1. Работа ведется, исходя из интересов развития ребенка, его психологического благополучия вне зависимости от того, кто из участников образовательного процесса (учитель, администратор, родитель, сам ученик) обратился к психологу с запросом.
2. «Не навреди» – работа ведется исходя из интересов ребенка, психолог несет полную ответственность за все проводимые мероприятия, заранее прогнозируя их эффект для психологического состояния школьника.
3. Осознание собственной компетенции – психолог обязан ответственно и самокритично оценивать уровень собственной профессиональной компетенции и браться за работу только в том случае, когда реально компетентен в данном вопросе. В остальных случаях необходимо направить клиента к компетентному специалисту.
4. Согласие на основе полной информированности – обратившийся с запросом должен знать, что будет происходить в ходе его взаимодействия с психологом, и какую информацию психолог может сообщить другим. Никто не может заставить индивида участвовать в психологической работе против его воли. Необходима добровольность работы.
5. Конфиденциальность – в нормальных условиях работы психолог гарантирует полную конфиденциальность информации.


Вечная детская мудрость

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»


Полезные материалы
Памятка для родителей будущих первоклассников смотреть
Памятка для родителей подростка смотреть
Как начать утро и настроиться на рабочий лад смотреть
Как все успевать смотреть
75 способов выражения любви детям смотреть

Центры психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи:
МБУ ДО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" подробнее

- МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" подробнее

Наверх