Проект смены
осеннего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием при
МБОУ «Школа №29»
г. Дзержинска Нижегородской области
«Звездный»
«Большое космическое путешествие»
С целью организации осеннего отдыха детей на базе МБОУ «Школа № 29» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 50 учащихся. Возраст детей от 15 до 17 лет. Продолжительность смены 4 рабочих дня.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- Проблемы осенней занятости детей;
- Укреплению здоровья учащихся.
При написании проекта педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Деятельность воспитанников во время осенней смены осуществляется в отрядах по 25 человек.
Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 20.07.1998г. №124-ФЗ;
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ;
- ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РФ «Об административных нарушениях» от 09.01.1996г. №2-ФЗ.
Цель проекта – создание условий для укрепления здоровья детей, расширения их кругозора, развитие творческих способностей, приобщения к трудовой деятельности. В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- Укрепление здоровья детей и приобщение их к занятиям физкультурой через систему спортивно-оздоровительных мероприятий.
- Воспитание бережного отношения к природе, уважения к истории родного края.
- Приобщение детей к творчеству и формирование эстетического восприятия мира.
- Развитие потребности в трудовой деятельности.
Достижению целей и задач проекта способствуют принципы, на которых строится деятельность по оздоровлению и воспитанию детей. Это принципы:
- Гуманизма – создай для ребенка ситуацию успеха, уважай в нем личность!
- Целесообразности – продолжи работу по воспитанию детей в школьном лагере в соответствии с направлениями, проводимыми с детьми в период учебного года!
- Дополнительности – дополни общее развитие ребенка чем-нибудь особенным, к чему он тянется (спортивная деятельность, трудовая, эстетическая и т.д.)!
В течение смены планируется реализация проекта по блокам:
- Организационный;
- Интеллектуальный;
- Спортивно-оздоровительный;
- Творческий;
- Экологический.
Структура управления
Экипаж корабля:
Капитан – начальник лагерной смены.
Бортпроводники – воспитатели.
Диспетчеры – вожатые.
Космонавты – дети.
Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной).
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
- Закон точного времени.
- Закон доброты.
- Закон порядочности.
- Закон дружбы.
- Закон безопасности.
- Закон взаимовыручки.
- Заповеди:
- Экипаж – одна семья.
- Один за всех и все за одного.
- Порядок, прежде всего.
- Каждое дело вместе
- Все делай творчески, а иначе зачем?
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
Критерии эффективности проекта.
Для того чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов проекта;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации проекта, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты проекта.
При активном участии детей и взрослых в реализации проекта предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.