Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
города Дзержинска Нижегородской области

"Школа № 29"
Новости школы
Полезные ссылки

Осенний лагерь

27 октября 2022 г.

Проект смены

осеннего оздоровительного лагеря

с дневным  пребыванием  при 

МБОУ «Школа №29»

г. Дзержинска       Нижегородской области

«Звездный»

«Большое   космическое  путешествие»

 

 

         С целью организации осеннего отдыха детей на базе МБОУ «Школа № 29» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка  50 учащихся. Возраст детей от 15 до 17 лет. Продолжительность смены 4 рабочих дня.

 

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

 

  • Проблемы осенней занятости детей;
  • Укреплению здоровья учащихся.

 

При написании проекта педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

 

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 

  Деятельность воспитанников во время осенней смены осуществляется в  отрядах по 25 человек.

 

Проект  разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 20.07.1998г. №124-ФЗ;
  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ;
  • ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РФ «Об административных нарушениях» от 09.01.1996г. №2-ФЗ.

Цель проекта – создание условий для укрепления здоровья детей, расширения их кругозора, развитие творческих способностей, приобщения к трудовой деятельности. В этой связи предусматривается решение следующих задач:

 

  1. Укрепление здоровья детей и приобщение их к занятиям физкультурой через систему спортивно-оздоровительных мероприятий.
  2. Воспитание бережного отношения к природе, уважения к истории родного края.
  3. Приобщение детей к творчеству и формирование эстетического восприятия мира.
  4. Развитие потребности в трудовой деятельности.

 

Достижению целей и задач проекта способствуют принципы, на которых строится деятельность по оздоровлению и воспитанию детей. Это принципы:

  • Гуманизма – создай для ребенка ситуацию успеха, уважай в нем личность!
  • Целесообразности – продолжи работу по воспитанию детей в школьном лагере в соответствии с направлениями, проводимыми с детьми в период учебного года!
  • Дополнительности – дополни общее развитие ребенка чем-нибудь особенным, к чему он тянется (спортивная деятельность, трудовая, эстетическая и т.д.)!

 

В течение смены планируется реализация проекта по блокам:

  • Организационный;
  • Интеллектуальный;
  • Спортивно-оздоровительный;
  • Творческий;
  • Экологический.

 

Структура управления

 

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены.

Бортпроводники – воспитатели.

Диспетчеры – вожатые.

Космонавты – дети.

 

Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной).

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

.

  Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.
  • Заповеди:
  • Экипаж – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок, прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

 

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Критерии эффективности проекта.

Для того чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям,  также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов проекта;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации проекта, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Предполагаемые результаты проекта.

При активном участии детей и взрослых в реализации проекта предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Наверх