Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
города Дзержинска Нижегородской области

"Школа № 29"

Полезные ссылки
Официальная группа МБОУ "Школа № 29" Вконтакте

Дополнительное образование

Дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

ч.14 ст.2 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 


 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Художественная направленность

«Актёр»

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Цель программы - творческое развитие личности ребенка посредством приобщения к театральному искусству. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями».

Сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

 

«Весёлые нотки»

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Важной формой самовыражения детей является коллективное пение. В процессе ансамблевых занятий в рамках данной программы у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, каждый ребенок учится исполнять вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства, учится слышать себя и товарища в ансамбле.

«Чудесная мастерская»

Объединение дополнительного образования детей «Чудесная мастерская» для детей с ОВЗ. Программа по своему функциональному назначению является прикладной и способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства, формированию у учащихся преобразующего мышления, навыков исследовательской и изобретательской работы, позволяет развивать полученные знания и приобретенные исполнительские навыки. Кроме того, ручной труд, особенно занятия по конструированию, развивает мелкую моторику рук, что связано непосредственно с развитием речи. Срок реализации программы – 2 года, возраст детей – 7-9 лет.

Социально-педагогическая направленность

«Почемучка»

Объединение дополнительного образования детей «Почемучка» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления. Использование игровых технологий вовлекает учащихся в творческую деятельность. В процессе игры снижается напряжение, скованность, нерешительность, нарастает интерес. Внедрение технологии разноуровневого обучения даёт возможность для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.

Срок реализации программы –4 года, возраст детей – 7-11 лет.

«В мире книг»

Программа показывает учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир книг, способствует расширению читательского пространства, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Преемственность программы "В мире книг" с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

 

Техническая направленность

«Занимательная информатика»

Владение информационными технологиями является неотъемлемой частью современного образования. Программа "Занимательная информатика" предназначена для освоения школьниками навыков пользования компьютером: работа с компьютером учит ребёнка думать, обобщать, сравнивать, находить решения в нестандартных ситуациях.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умение решать учебную задачу творчески.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Естественнонаучная направленность

«Юный натуралист»

Объединение дополнительного образования детей «Юный натуралист» для детей с ОВЗ. Экологические занятия в объединении дополнительного образования помогают детям с ОВЗ увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения, как внутри экосистемы, так и за ее пределами. Срок реализации программы -  3 года (2 часа в неделю). Программа рассчитана на детей 10-13 лет.

Социально-педагогическая направленность

ВПО "РУСИЧИ"

Программа имеет военно-патриотическую направленность, так как призвана решать проблему патриотического воспитания и способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе.

Содержание данной программы воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, её героическому прошлому, к традициям Вооружённых Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества, сохранению и укреплению здоровья, развитию социальной активности обучающихся, решению проблемы расширения образовательного пространства.

 "Юные инспектора движения"

Объединение дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИД).

Цель программы: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов, предотвращение дорожно-транспортных происшествий, воспитание активной жизненной позиции в пропаганде и агитации безопасности на дорогах.

Срок реализации программы –2 года, возраст детей – 11-14 лет.

"Начальная военная подготовка"

Программа направлена на расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков военного дела, полученных при освоении раздела «Основы военной службы» федеральной рабочей программы среднего общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности».

Актуальность программы – воспитывает у подростков уважение и любовь к Родине, её героическому прошлому, к традициям Вооружённых Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих защитников Отечества.

Художественная направленность

«Волшебная кисточка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» предусматривает приобщение к искусству, развивает у учащихся эстетическое восприятие мира, художественный вкус. Цель программы -приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

"Белошвейка"

Образовательная программа "Белошвейка" направлена на расширение кругозора детей, воспитание у них художественного вкуса, развитие творческой инициативы, самостоятельности, приобретение навыков и опыта при изготовлении простых, а затем и сложных изделий в народных традициях. Освоение народных промыслов детьми способствует также развитию основных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения, наблюдательности и фантазии, решению разнообразных конструкторских и технологических задач. 

 

Физкультурно-спортивная направленность

«Волейбол»

Спортивно-массовая работа имеет огромное значение в физическом воспитании школьников. Видное место в системе физического воспитания школьников принадлежит волейболу. Повышение уровня мастерства российских волейболистов находится в прямой зависимости от планомерного и квалифицированного массового обучения игре детей в волейбол.

Данная программа ориентирована на:

  • содействие укреплению здоровья, правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовке,
  • развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, гибкости,
  • обучение основам техники перемещений и стоек, подачам, приему и передачам мяча, нападающему удару и блокированию,
  • обучение основам тактических действий в нападении и защите,
  • привитие стойкого интереса к занятиям волейболом и спортом,
  • выработка навыков здорового образа жизни.

«Лёгкая атлетика»

Объединение дополнительного образования детей "Лёгкая атлетика направлена на ознакомление с видами лёгкой атлетики, укрепление здоровья и закаливания организма занимающихся, воспитания интереса к занятиям лёгкой атлетикой, создание базы разносторонней и функциональной подготовленности. Целью данной программы является создание условий для формирования физической культуры личности воспитанников, развитие способностей направленного использования средств лёгкой атлетики для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки. Срок реализации программы – 3 год Возраст детей, 13-15 лет.

 

Программы дополнительного образования

Наверх